:: ::

Питание

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

по организации работы совета по питанию

в Государственном учреждении образования

«Махновичский детский сад Мозырского района»

 

Настоящее положение определяет порядок организации работы данного совета по контролю за организацией питания детей в учреждении дошкольного образования.

В системе дошкольного питания реализуется принцип многоуровневого контроля качества питания, в том числе основная роль в организации и контроле за качеством питания отводится совету.

Ежегодно (в начале учебного года) приказом по учреждению образования утверждается состав совета по питанию.

Совет по питанию состоит из 5   человек:

  1. Председатель совета - заведующий детским садом, ответственный за организацию питания.
  2. Секретарь – воспитатель дошкольного учреждения.
  3. Представитель профсоюзного комитета.

          4.Представитель родительского комитета (с частичным медицинским обследованием).

  1. Заведующий хозяйством.

Совет по питанию осуществляет работу на плановой основе, который разрабатывается на текущий учебный год.

Совет по питанию проводит заседание один раз в квартал.               

На заседаниях совета по питанию обсуждается состояние организации питания в учреждении дошкольного образования, рассматриваются результаты проверок, выявленные нарушения, анализируется выполнение норм питания за предыдущий период, которые проводят и регулируют каждые 12 дней повар, заведующий детским садом.

Контрольные функции совета по питанию реализуются в следующих направлениях:

  1. Контроль за выполнением примерного перспективного двухнедельного меню, разнообразие блюд по дням недели.

Примерное рекомендуемое двухнедельное меню разрабатывается инженерами отдела по питанию, утверждается управляющим ГУ «Мозырский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций в сфере образования».

  1. Контроль за организацией рационального питания.

Обращается внимание на охват воспитанников горячим сбалансированным питанием, дифференциацию питания по возрастным группам, физиологическую полноценность рационов, разнообразие предлагаемых блюд, альтернативное меню, а также строгий учет детей, нуждающихся в диетическом питании (с обязательным заключением врача районного территориального медицинского объединения).

  1. Контроль работы пищеблока.

Контролируется организация производственного процесса, ведение документации, санитарно- гигиеническое состояние пищеблока, складских и подсобных помещений, режим мытья посуды, наличие необходимого инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств. Рабочее состояние холодильного и технологического оборудования, своевременная поверка весового оборудования с последующим пломбированием его и наличие заключительного акта. Соблюдение личной гигиены работниками пищеблока.

  1. Контроль за организацией снабжения пищеблока учреждения дошкольного образования.

Контролируется наличие всех необходимых сопроводительных документов, активно используются местные производственные ресурсы. Для удешевления питания и улучшения его качества совместно с заинтересованными заготавливаются картофель, плодоовощная продукция .

 Кладовщик совместно с поваром, медицинской сестрой контролируют своевременность подачи заявок, согласно перспективного меню и их выполнение в полном объеме и ассортименте.

  1. Контроль за качеством продуктов, условиями их хранения и с-роками реализации.

Контролируется соответствие качества продуктов, т.е. наличие документов, удостоверяющих качество продуктов с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, пищевой ценности, товаротранспортные накладные, наличие маркировочных ярлыков в каждом фасованном поставляемом товаре. Соблюдение условий хранения, сроков годности продуктов и товарного соседства.

  1. Контроль за вложением продуктов при приготовлении пищи и выходом блюд.

Осуществляется проверка закладки сырой продукции и выход готового блюда или изделия в соответствии с меню-раскладкой и технологической карточкой. Контроль раздачи пищи, температура блюда и время его подачи.

  1. Контроль за технологией приготовления пищи.

Определяется соблюдение ключевых технологических операций – выдерживается ли температурный режим, правильность при холодной обработке, продолжительность тепловой обработки, проходит ли сырье требуемую технологическую обработку и т.д.

  1. Контроль за доброкачественностью пищи.

Данный контроль осуществляется на всех стадиях ее приготовления и заканчивается снятием проб. Контроль осуществляется на основе органолептического анализа отпускаемых на реализацию блюд. Соблюдение температурного режима подачи готовых блюд. Соблюдение графика приема пищи детьми.

Помимо контрольных функций совет по питанию проводит работу по пропаганде здорового образа жизни и основ рационального питания. Помогает решать организационные вопросы по приобретению холодильного и технологического оборудования для пищеблока, наличию нормативных документов по организации питания воспитанников учреждений дошкольного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Заведующий детским садом

                                                                         ______________ А.В.Ещенко

                                                                         «___» ______________ 202   г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

по организации работы бракеражной комиссии

в Государственном учреждении образования

«Махновичский детский сад Мозырского района»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Бракеражная комиссия государственного учреждения образования«Махновичский детский сад Мозырского района» (далее – бракеражная комиссия) создается в целях осуществления контроля организации питания воспитанников, качества и безопасности, поступающих на пищеблок пищевых продуктов и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при приготовлении и раздаче пищи в Государственном учреждении образования «Махновичский детский сад Мозырского района»(далее – учреждение).

1.2. Бракеражная комиссия работает совместно с Советом по питанию учреждения.

1.3. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 г. № 8 (далее - Санитарные нормы и правила),Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 №525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований», Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 12.09.2008 г. № 36 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения бракеража блюд и изделий в торговых объектах общественного питания», руководством № 11-14-1-2000 «Организация рационального питания детей в детских дошкольных учреждениях», действующим сборником технологических карт блюд и изделий для детей раннего и дошкольного возраста, сборником  рецептур блюд, разработанными и утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Беларуси, программой производственного контроля.

  1. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

2.1. Бракеражная комиссия создается на основании приказа руководителя учреждения.

2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3 членов. В состав комиссии входит руководитель учреждения, повар, заведующий хозяйством, воспитатель учреждения образования.

2.3. В приказе о создании бракеражной комиссии определены лица, выполняющие обязанности членов бракеражной комиссии в случае их временного отсутствия.

2.4. При изменении состава бракеражной комиссии пишется приказ об утверждении нового состава.

  1. ПОРЯДОК РАБОТЫ, ПОЛНОМОЧИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

3.1. Бракеражная комиссия оценивает соответствие первичной обработки сырья с учетом его вида и физического состояния требованиям технологических документов (технологических карт, сборников рецептур, технологических инструкций), проводит оценку доброкачественности готовой пищи по органолептическим показателям в соответствии с Методикой органолептической оценки пищи (Приложение 1 к настоящему положению), правильность ведения технологического процесса, определяет фактический вес изделий, полуфабрикатов и отдельных компонентов, соответствие выхода блюд меню-раскладке, проведение С-витаминизации блюд, проверяет на раздаче условия хранения блюд и изделий, температуру их подачи (отпуска).

3.2. Все блюда, изготавливаемые на пищеблоке, подлежат обязательному бракеражу по мере их готовности.

3.3. Бракераж пищи проводится до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии непосредственно из ёмкостей, в которых пища готовится.

3.4. Бракераж блюд производят не менее 3 членов бракеражной комиссии.

3.5. Члены бракеражной комиссии должны владеть методикой органолептической оценки готовой пищи, перед процедурой бракеража - должны быть ознакомлены с меню, рецептурой блюд, технологией приготовления блюд.

3.6. Результаты бракеража регистрируются в «Журнале по контролю за качеством готовой пищи» («Бракеражный журнал») по форме приложения 10 к Санитарным нормам и правилам.

3.7. Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплён печатью. В бракеражном журнале должны быть образцы подписей членов бракеражной комиссии и лиц, их заменяющих. Хранится бракеражный журнал на пищеблоке у шеф-повара (повара).Ответственность за ведение бракеражного журнала несут все члены бракеражной комиссии.

3.8. Выдача готовой продукции проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. При этом в журнале необходимо отмечать результат пробы и заверять разрешение на выдачу каждого блюда тремя подписями членов бракеражной комиссии.

3.9. В случае выявления нарушения технологии приготовления, выхода готовых блюд, факты анализируются, обсуждаются с участниками технологического процесса. Продукция, изготовленная с грубыми нарушениями технологии приготовления и не соответствующая установленным требованиям по органолептическим показателям качества, которые не могут быть устранены,  реализации не подлежит. Если при органолептической оценке блюда (изделия) хотя бы один из показателей не соответствует требованиям, установленным в рецептуре, то блюдо бракуется и снимается с реализации. Лица, допустившие нарушения норм закладки продуктов, технологии, брак в приготовлении блюд привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

3.10. За качество пищи несут ответственность работники пищеблока,  члены бракеражной комиссии, осуществившие контроль качества  пищи и допустившие ее к потреблению.

3.11. Бракеражная комиссия вправе выносить на рассмотрение Совета по питанию вопросы по улучшению качества и безопасности питания в учреждении образования, выходить с предложениями по улучшению данного раздела работы в вышестоящие организации.

3.12. Для всех членов комиссии обязательно наличие документов о ежегодном прохождении медицинского осмотра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приказ " О создании бракеражной  комиссии

Приказ " О создании Совета по питанию"

Сад - 4,71

Ясли  3.59




Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Государственное учреждение образования "Махновичский детский сад Мозырского района" приветствует Вас!

Новости
Введите заголовок
Отдел Образования
Детский правовой сайт
Министерство образования
Спасатели глазами детей
Национальный правовой интернет-портал
POMOGUT.BY